Воскресенье, 19.05.2024, 03:51
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Так говорил Святой Антоний. Часть 10
16:44
Так говорил Святой Антоний. Часть 10


Скачайте и откройте один из архивов. После этого вам будет доступен для скачивания файл: Так говорил Святой Антоний. Часть 10
Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте следующий архив.
Так говорил Святой Антоний. Часть 10">Ссылка: Так говорил Святой Антоний. Часть 10
Так говорил Святой Антоний. Часть 10">Зеркало: Так говорил Святой Антоний. Часть 10
Так говорил Святой Антоний. Часть 10">Зеркало 2: Так говорил Святой Антоний. Часть 10
Файл: Так говорил Святой Антоний. Часть 10 - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!



Если ты перестал рабствовать греху, то говори и твори во имя Господне и наставляй тех, из-за кого хулится имя Господа, ибо они мертвы и отсечены от животворящего Господа. Так постарайся, чтоб они отстали от своих мертвых дел, оживотворились и сподобились получить славу. Обличай и исправляй детей своих духовных нещадно, потому что с тебя взыщется за неосуждение их, если они окажутся достойными осуждения на страшном суде. Обличай не щадя, но со страхом Божиим. Не приемли ничьего лица, кто бы тут ни был, и отлучай словами истины. Если брат придет к тебе и откроется тебе, смотри, никому не говори, но молись за вас обоих, да спасет вас Господь обоих! Не отвергай того, кто ищет веры во Христа. Кто не принимает наставлений твоих, не говори их тому. Ничего не предлагай кому-либо в обязательство, прежде чем сам исполнишь то делом. Величайшее из всех безобразий – наставлять другому делать то, что сам не делаешь. Ибо, если даже брат будет следовать твоим указаниям, тебе в том награды нет. С раннего утра помни о больных. Все, что можешь, все лишнее раздавай больным монастыря. Если отец духовный приставит тебя служить больным, служи им от всего сердца твоего, чтобы двойную получить награду от Бога. Если придет к тебе брат в неурочное время, прими его с радостью, чтобы он на тебя не обиделся и воздал благодарение Богу. Если брат придет к тебе, смири себя во всем пред ним, покажи ему радушие ради Господа, и бойся вознестись гордостью. Лицо твое всегда должно быть печально, разве когда к тебе придут путники, тогда прими вид радостный. Будь скромен во всем. В поведении своем и общении с другими усвой приемы «нищего духом» : не величайся, ни когда ведешь беседу, ни когда поешь гимн или хвалебную песнь Богу. И когда говоришь с братьями, слова твои да будут безыскусственны. С отроком и юношей не заводи речи, тем более не своди дружбы, и в сожительство таких не принимай, чтоб не дать места дьяволу. С отроком совсем не говори, ибо иначе он будет тебе в преткновение. Не бери за руку подле тебя стоящего брата и не касайся ланит его, старше ли он, или моложе тебя. Всеми силами удаляйся от людей, чуждых разума и совета. Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетном, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было. Не возвышай голоса, молчи в кельи своей, говори, разве только для молитв, уставом положенных. Обуздывай язык, не умножай слов, чтобы не удалился от тебя Дух Божий. Славное дело хранить молчание, подражая Господу, Который хранил молчание, несмотря на сан Ирода. Когда сойдешься вместе с верными, избирай лучше слушать и уразумевать, что говорят друге, с готовностью исполнять спасительное. Это будет гораздо лучше, чем говорить самому. Когда придешь к кому, да будет страх Божий в сердце твоем, и уста свои храни, чтоб в мире возвратиться в келью свою. Муж мудрый знает, как себя держать, потому не спешит говорить, но взвешивает, когда надо говорить и когда слушать, напротив, муж ненаказанный не хранит тайн и обуздывает язык. Когда сидишь среди братии, много не говори, и если будешь о чем спрашивать их, говори кратко со смирением. Слова твои да будут со сладостью и в назидание. Помни, что от слов и слава и унижение. Не говори с раздражением, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как и молчание твое. Подражай премудрым отцам нашим, которых слова всегда были полны мудрости и разума, равно как и молчание их. Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждые разума, суть колючие иглы. Бегай лжи, иначе она отгонит от тебя страх Божий. Уста твои должны говорить всегда одну истину. Предметом бесед твоих да будут благодеяния Всевышнего Бога; этим ты сделаешь себя достойным получить от Него еще большие блага. Не спрашивай о делах злых, но дальше от них держи внимание свое. Не заводи пустых речей, и тем, которые заводят их, не подставляй уха, чтоб не почерпнула им зла душа твоя. Ненавидь праздную речь о всем, что есть от мира сего. Как можно воздерживайся от шуток и забавных речей. Не кричи и не говори громко и скоро, ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (Еккл. 10, 14). Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтоб не вошло в тебя зло (злость, серчание). Никогда не божись, ни в несомненном, ни тем паче, в сомнительном деле. Если необходимость заставит идти в город, то не ходи один. Когда выходишь из кельи, даже за водой, или путешествие совершаешь, читай псалмы на память и размышляй. Когда путешествуешь с братьями, отдаляйся от них немного, чтоб сохранить молчание. Идя дорогой, не обращайся направо и налево, но перечитывай со вниманием псалмы и молись Богу умом. Где бы тебе ни пришлось быть, с жителями того места не братайся. В толпу людей мирских не вмешивайся, но и фарисею не подражай, который делал все напоказ. Женщине не позволяй приблизиться к себе и не позволяй, чтобы она вошла в твое жилище, ибо вслед за ней идет буря помыслов. С женщиной не ешь, и с отроком не дружи. Когда придется где ночевать, смотри, не покрывайся одной и той же одеждой с другим кем. Не ложись на одной рогоже с тем, кто моложе тебя. Двое вместе не спите на одной рогоже, разве крайняя заставит нужда. Хотя бы то был отец или брат, и это допускай с великим страхом. В гостиницах не засиживайся. Будь ревностен о стяжании добродетелей, чтоб иначе не привлечь к себе нерадения. Бойся охлаждения любви Божественной. От добрых дел, к которым приступил ты, не возвращайся вспять. Не возвращайся вспять с пути уединения твоего. Не оставляй трудов, которые несешь ты ради добродетели, чтоб не сделаться ленивым и нерадивым, и не погрешить в последний час, но люби Господа до самого конца, и получишь милость. Как развалины вне города служат всем для смрадных нечистот, так душа того, кто лениво и вяло проходит уединенную жизнь, бывает вместилищем всех страстей и нечистот греховных. Если ты предал себя Богу, соблюдай все Его заповеди, и что тебе повелевается, делай то тщательно, ничего не опуская, потому что, если думаешь упустить «малость» какую, то не отпустятся тебе грехи твои. Если же твердо положишь исполнять все до конца, то будь уверен, что прежние грехи твои уже прощены. Мысли твои постоянно должны быть заняты Божественными заповедями, которые старайся исполнять всеми силами, не оставляя ни одной, иначе душа твоя станет вместилищем различных нечистот. Если берешься за какое-либо дело и видишь, что нет на то воли Божьей, откажись немедленно. Всевозможно старайся о том, чтоб славился (через тебя) Отец твой, Иже есть на небесах (Мф. 5, 16). Ради тленных вещей не отступай от Бога, но помни, что обещал ты, когда пламенел в тебе жар стремления твоего к угождению Ему. Старайся не забывать значения одежды твоей, в которую облечен ты был вначале, помни и о слезах покаяния твоего, кои пролиты были тобой тогда, и поспешно отскочи от подкрадывающихся тайно помышлений недобрых, чтобы не быть увлеченным ими и на явные дела. Постоянно и искренне приноси покаяние, и ни на одну минуту не предашься нерадению и лености. Не бери пример с того, кто слабее тебя, но с того, кто совершеннее тебя. Да будут тебе в образец и пример Святые, которые возлюбили Господа от всего сердца своего и постоянно прилежат добрым делам, не стыдись просить у них себе уроки жизни, потому что они совершеннее тебя в добродетелях. Не подражай тем, кои заботятся об утехах мирских, иначе ни в чем не будешь иметь успеха, но соревнуй тем, которые ради Господа скитались и скитаются в горах и пустынях (Евр. 11, 38), да придет на тебя сила свыше! Если будешь исполнять все заповеданное, то получишь наследие, которого око не видало, о котором ухо не слыхало и сердце человеческое не помышляло (1 Кор. 2, 9). Употреби свет ведения на то, чтоб сподобиться быть в роде праведных, пока жив и есть на то время. Помни, что юность твоя прошла, силы истощились, а немощи возросли, и близко уже время исхода твоего, когда имеешь ты дать отчет во всех делах своих, и знай, что там ни брат не искупит брата, ни отец не избавит сына. Всегда поминай об исходе из тела и не выпускай из мысли вечного осуждения, если будешь так поступать, то во веки не согрешишь. Думай сам в себе и говори: я не пробуду в этом мире больше нынешнего дня, и никогда не согрешишь перед Богом. Всякий день полагай сам в себе, что этот один день остался тебе в мире сем, и сохранишь себя от грехов. Келью твою преврати в темницу, содержа в мысли, что все уже для тебя кончено и вот-вот ударит час отрешения твоего от мира сего. Блюди себя, чтоб не быть отверженным в будущем веке. Горе нерадивым, ибо приблизился конец их, и нет им помощника, ни надежды спасения. Господь наш Иисус Христос да подаст нам помощь все делать к Его угождению! Непрестанно молись, и всегда благодарение воссылай Богу, за все что ни бывает с тобой. Напрягайся постоянные изливать молитвы со слезами, чтоб помиловал тебя Господь и совлек с тебя ветхого человека. Не преставай проливать слезы молитвенные, и Бог призрит на тебя и облегчит твои болезни и все, о чем болит душа твоя. Предай себя Господу Иисусу Христу, и Он избавит тебя и защитит. Старайся совершать вот какие подвиги: труд, нищету, странничество, лишения («ничего имение») и молчание. Они сделают тебя смиренным, а смирение принесет тебе отпущение грехов. Смирение же состоит в том, чтоб человек считал себя грешником и думал, что он ничего доброго не делает перед Богом, чтоб прилежал молчанию и себя вменял ни во что. Также не упорствовал ни перед кем, не настаивал на своем слове, отказывался от своей воли, лицо опускал долу, смерть имел перед очами, остерегался лжи, пустых не произносил слов, настоятелю не возражал, терпеливо сносил обиды и принуждал себя благодушно переносить все труды и скорби. Постарайся, брат, соблюдать сии правила, чтоб не была бесплодной жизнь твоя. Отстраним все, что доставляет покой плоти. Жизнь нашу будем мало ценить, чтобы жить в Боге, Который в день суда спросит на: алкали ли мы ради Его, жаждали ли, терпели ли наготу, сокрушались ли, стенали ли из глубины сердца нашего, испытывали ли себя, и вообще – достойны ли мы Бога? Итак, будем прилежать сокрушению и сетованию о грехах, чтоб обрести Бога, презрим плоть, чтоб спасти души наши. Избери себе труд, и он, вместе с постом, молитвой и бдениями, избавит тебя от всякой скверны, потому, что телесный труд приносит чистоту сердца, а чистота сердца делает душа плодоносной. Люби милосердие, облекись в веру, не попускай сердцу своему замышлять злое, но понуждай его воздавать добром за зло, взыщи благостыню и мир и ревнуй о прекрасных делах. Душа твоя да будет с Господом во всякое время, тело же твое пусть будет на земле, как изваяние и истукан. Стой перед лицом Господа с правдой. Страх Божий всегда должен быть пред очами нашими, также память о смерти и неприязненное отвращение к миру и всему мирскому. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить во веки. Бодрствуй непрестанно, чтоб не впасть в леность и нерадение. Возненавидь все мирское и отдали его от себя, иначе оно само отдалит тебя от Бога. Возненавидь все, в чем есть вред для души твоей. Что бы ты ни делал, делай то с терпением, и Бог поможет тебе во всех делах твоих, и во всем, что ни случится с тобой. Смотри, не малодушествуй и будь благодушен во всем, что ни делаешь по воле Божией. Не скучай из-за помыслов, которые нападают на тебя в кельи, зная, что Господь никакого труда твоего ради Него не предаст забвению, это послужит тебе к преуспеянию, и Благодать Божья поможет тебе. Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам. Если не уступишь врагам, они отступят и более не воротятся. День и ночь стенай о грехах своих. Возжигай светильник твой елеем слез. Непрестанно плачь о грехах своих, словно потерял близкого тебе. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий. Не считай себя кем-либо значащим, но предавайся плачу о грехах своих. Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои. Будь смирен во все дни жизни твоей и прилежи всему прекрасному. Того, кто слабей тебя в добродетелях, считай равным себе; равного же себе в добродетелях почитай гораздо превосходящим тебя в совершенстве. Не завидуй тому, кто идет вверх, но лучше всех людей считай высшими себя, чтоб с тобой был сам Бог. Не будь с гордыми, но будь со смиренными. Будь во всем смирен: в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в постели, в кельи. Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому и не услаждайся тем, утаивай добрые дела твои сколько можешь, не позволяй себе кому-либо говорить об них, и всячески постарайся достигнуть того, чтоб люди не хвалили тебя. Бойся сделаться известным. Если кто укорит тебя зря, смири себя, и получишь венец! Приучи язык свой говорить: «прости меня» и придет к тебе смирение. Во всех случаях, во всякое время и всякому брату говорил: «прости меня». Будь готов при всяком обличительном слове, говорить: «прости меня». Такое смирение расстраивает все козни врага человеческого. Знай, что смирение есть не иное что, как считать других лучше себя. Твердо содержи в уме своем, что ты виновен во многих грехах. Голову свою держи поникшей долу, а язык твой пусть будет готов сказать тому, кто нанесет тебе обиду: «прости мне, владыка мой!» Постоянным же предметом помышления твоего да будет смерть. Люби труды, всем себя подчиняй, уста свои держи заключенными, и достигнешь смирения, смирение же отпустит все грехи твои. Прежде всего, не считай себя чем-либо, и это породит в тебе смирение, смирение же породит науку, опытность и здравомыслие, наука же родит веру, вера же родит упование, упование же родит любовь, любовь же родит повиновение, а повиновение родит неизменное постоянство и твердость в добре. Далеко гони от себя злые мыcли, предай себя Богу, и Он покроет тебя десницей Своей. Не всякому помыслу своему следуй. Смотри, не попускай уму твоему увлекаться памятью прежних грехов, чтоб они не возобновились в тебе. Не вспоминай о своих грехах, некогда совершенных тобой, чтоб они опять не восстали на тебя. Будь уверен, что они прощены тебе в то самое время, как ты предал себя Богу и от всего сердца покаялся, и ни мало в том не сомневайся. Об удовольствиях и утехах, которым предавался ты во время нерадения своего, не вспоминай и речей о том не заводи, говоря: «я то сделал, или это нарушил», ибо это может послужить тебе в преткновение. О страстях, которым рабствовал в миру, совсем не вспоминай, чтоб опять не разбудить похоть, и это не послужило бы тебе в соблазн. Апостол Иоанн в трех вещах совмещает все человеческие похоти, говоря: все, еже в мире, есть похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (1 Иоан. 2, 16). Похоть плоти есть насыщение чрева множеством разных яств, за которыми следует нечистота блудная. Похоть очей имеет предметом своим вещественные блага, обладание которыми превозносит человека и влагает в сердце нечистые мысли. Гордость есть любовь к шумной и пустой славе, высокое о себе мнение, самовосхваление, и жажда хвалы от других, которая оседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств. Избегай стяжательства и непослушания, наипаче же обжорства, чтоб не опутаться сетями похотей своих, ибо они изгоняют страх Божий из сердца и стыд с лица, предают любителя своего низким и срамным делам, и отлучают от Бога. Откажись от гнева и облекись в кротость, отбрось око развращенное и возьми себе око простое, детское, чистое. Будь далек от гнева и от похоти береги себя, равно как и от всяких греховных пожеланий. Человек сладострастный и только утех ищущий ни на какое дело негоден. Не будь сладострастен, ибо таких Бог не слушает. Тело и утехи имей в ненависти, потому что они исполнены зла. Тело свое предай измождению, чтоб оно было похоже на тело, лежащее на одре болезни. Если нападет на тебя гнев, гони его подальше от себя и будешь радоваться во все дни жизни твоей. Никогда ни на кого не сердись, и всем прощай. Если кто неправедно укорит тебя, не горячись. Будь мудр, а уста тех, кто злословит тебя, заграждай молчанием. Не дивись, если кто-нибудь говорит о тебе худо, потому что это одна из хитростей врага рода человеческого, который тем полагает преграды человеку узнать Истину. Не будь скор на гнев и не держи зла на того, кто подвиг тебя на гнев. Если получишь оскорбление, не имей неприязни к тому, кто нанес тебе его, но скажи: «я достоин того, чтоб все братия презирали меня». Не ропщи и никого не оскорбляй. Не воздавай злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо так смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешь сам себя. И младшие и старшие пусть молятся, да не попущено им будет подпасть тиранству гнева. Кто подставляет другую ланиту ударившему его, тот обрадован в поношении своем. Господь наш Иисус Христос никогда не оставит его, ибо Он благ и помогает душам, которые терпят ради Него, и ищут Его, подавая им силу и крепость, пока они не утвердятся в покое от страстей. Итак, радуйся, когда встречаются скорби и смущения, ибо за ними следуют сладкие плоды. Не бойся поношения от людей. Если увидишь, что брат согрешил, не презирай его, не отвращайся от него, и не осуждай его, иначе сам впадешь в руки врагов твоих. Не делай никому зла и никого не осуждай. Не старайся услышать, что-либо худое о других, но будь снисходителен к людям, и жив будешь. Не осуждай никого, ибо в этом твое падение. Не осуждай никого из смертных, чтоб Бог не брезговал молитвами твоими. Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. Никому не ставь в укор его немощей. Когда творишь милостыню, не выставляй того на вид. Если предаешься подвигам духовным, не хвались тем. О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сделай его. Когда совершишь добродетели, не мудрствуй. Не будь славолюбив и в сердце своем не хвали себя, говоря: «я то и то сделал, в том и том преуспел», такие мысли дышат тщеславием, и кто ими преисполнен, тот стал жилищем нечистых духов.

Так говорил Святой Антоний. Часть 10 бесплатно скачать


Так говорил Святой Антоний. Часть 10">Так говорил Святой Антоний. Часть 10 бесплатно скачать

Просмотров: 291 | Добавил: ale-na | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz