Воскресенье, 19.05.2024, 06:40 Приветствую Вас Гость
Мой сайт
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности?
17:40 Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? |
Скачайте и откройте один из архивов.
После этого вам будет доступен для скачивания файл: Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте
следующий архив. |
|
Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности?">Ссылка: Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? |
|
Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности?">Зеркало: Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? |
|
Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности?">Зеркало 2: Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? |
|
Файл: Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности? - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!
|
Методика Монтессори не развивает в детях творчество, она помогает готовить технологичных ремесленников.
Творчество – это процесс создания чего-то нового, ранее невиданного. Технологичность – воспроизведение данных образцов. В
можно найти материалы, которые учат следовать образцу, их, надо отметить – большинство.
Это и раскраски, и работа с различными
, и сортировки. Хотя в сортировке можно пользоваться различными основаниями для деления предметов на группы, и это уже проявление творческого подхода к деятельности. Однако присутствуют и материалы, предполагающие исключительно творческий подход. Например, ребенок может рисовать на мольберте все, что угодно, без образцов и указаний, или, взяв пластилин, слепить из него любую фигуру, предмет или животное.
Вынесенное в заголовок опасение в значительной мере может базироваться на том, что отношения классе и способы взаимодействиями регламентированы правилами. Правила, конечно, могут выступать ограничивающим фактором, на каких-то высоких ступенях мастерства. Однако при постижении основ правила, направляющие и помогающие, необходимы. Согласитесь, невозможно представить ученого, лауреата Нобелевской премии, например, в области математики, не знакомого при этом с правилами арифметических действий. Следовательно, правила представляют некий базис, на котором затем может основываться творческий процесс.
К примеру, для того чтобы работать в сенсорной зоне с
, ребенку необходимо освоить правила техники безопасности, среди которых первое – не вкладывать бусинки и шарики в нос, рот и уши. Когда базовые правила усвоены, появляется место творчеству.
Так, ребенок, уловив одно из основных свойств шарика – кататься, начинает пробовать его катать по разным поверхностям. Довольно быстро приходит к выводу о том, что гладкие и твердые поверхности здесь подходят лучше, чем мягкие и шершавые. Ковер довольно быстро отметается как интересная поверхность для катания, ребенок старается ограничиться столом. Ценность этого вывода в том, что ребенок сделал его самостоятельно. Если катая шарик по ковру или полу, ребенок не мешает работе других детей – ни родитель, ни педагоги его ограничивать не будут, позволяя ему двигаться за своим познавательным интересом.
Осознание своих познавательных потребностей – необыкновенно полезный навык для ребенка, он может стать основой профессионального самоопределения в будущем, избавляя от мучительных метаний
в будущем. Зная свои сильные склонности и увлечения ребенок может творить в выбранной области и добиваться успеха – делая то, что нравится, значительно легче получать высокие результаты, чем в деятельности, выполняемой по принуждению.
Более того, иногда
, наблюдая за работой детей, создают новые виды материала. Так, например, появилось в зоне навыков практической жизни мытье посуды. Когда дети с завидной регулярностью начали приносить в раковину фарфоровую посуду из зоны развития речи, это стало сигналом к тому, что пришло время увеличивать количество материалов, потому что бытовые навыки детей шире, чем представленный в классе материал. У себя дома каждый ребенок видит взрослых, моющих посуду, он знает, что посудой пользуются и таким образом. Можно сказать иначе: после всякого чаепития посуда должна побывать в раковине – это правило, грязной посудой пользоваться не стоит.
Таким образом, монтессори-педагогика – довольно гибкая система, открытая для творческих нововведений и преобразований; нестандартные действия ребенка, проявляющиеся на уровне тенденции или даже закономерности, имеют все шансы стать основой для новых правил.
Следовательно, в монтессори-классе новаторские действия ребенка и правила поведения и работы, ее технологичность – это плавно перетекающие друг в друга составляющие творческого процесса воспитания и развития ребенка.
Правда ли, что методика Монтессори не развивает творческие способности?">
|
Просмотров: 294 |
Добавил: ale-na
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь | « Декабрь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|