Воскресенье, 19.05.2024, 05:35 Приветствую Вас Гость
Мой сайт
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Музыка древности: какой она была? Первобытное общество
17:15 Музыка древности: какой она была? Первобытное общество |
Скачайте и откройте один из архивов.
После этого вам будет доступен для скачивания файл: Музыка древности: какой она была? Первобытное общество Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте
следующий архив. |
|
Музыка древности: какой она была? Первобытное общество">Ссылка: Музыка древности: какой она была? Первобытное общество |
|
Музыка древности: какой она была? Первобытное общество">Зеркало: Музыка древности: какой она была? Первобытное общество |
|
Музыка древности: какой она была? Первобытное общество">Зеркало 2: Музыка древности: какой она была? Первобытное общество |
|
Файл: Музыка древности: какой она была? Первобытное общество - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!
|
Если спросить жителя территорий бывшей Российской империи или хотя бы СССР (территория поменьше) – «Почему весь мир без исключения считает, что здесь была великая культура?», то каков будет ответ? Из чего это следует? Как можно это понять? Разве что вспомнят школьный курс литературы, и уже это хорошо. Возможно даже, что и еще какие-то «музыкальные фамилии» вспомнят, кроме Мадонны и Примадонны, но это решительно ничего не меняет.
Что за культура была, что она дала миру – вряд ли с ходу кто-то сможет ответить. Но при этом существует и «равноудаленность» от европейской музыки. Одним словом, с музыкой дела обстоят на данный момент неважно. И это предельно мягко сказано.
А уж о музыкальном народном творчестве своего народа (своих народов) и вовсе у людей представление крайне смутное. Уверена, что в украинских селах помнят и поют какие-то
, что же касается Центральной России – здесь ситуация намного хуже.
Хороших книг и радио- или телепередач, написанных доступно и «популярно», крайне мало. Недавно появилась книга английского комедиографа, писателя и драматурга Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки».
Небольшая справка Стивен Фрай (родился в 1957 году) считается «эталонным носителем английского духа». Кто-то может его знать по роли Оскара Уйальда в одноименном фильме 1997 года, кто-то – по роли Дживса в знаменитом «Дживс и Вустер». Кто-то мог слышать его известные начитки аудиокниг (например, «Гарри Поттера»). Наверняка найдутся и читатели его прозы. Недавно Фрай выпустил книгу «Неполная и окончательная история классической музыки» (2007 год). Она переведена и на русский язык.
Это неплохая и насыщенная информацией книга, написанная любителем музыки для таких же любителей. Может быть, слегка избыточен чисто английский юмор, но сколько уважения и любви к предмету разговора! Любви к музыке, в том числе и к русской, кстати.
Те, кто решит прочесть Фрая – это тоже хороший вариант в плане ознакомления с этим странным явлением – музыкой. Так что желающие могут просто прочитать книгу Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки». Но мне бы хотелось написать свою Полную и неокончательную историю музыки.
Что такое ? Зачем она нужна? Как мы ее чувствуем? Откуда взялось понятие «классика»? Что было в Западной Европе, а что – у восточных славян? А что было в Азии? Что происходит на данный момент? На эти вопросы можно попробовать ответить, в том числе и с вашей помощью. Итак, сначала – откуда?
Естественно, обозначить «начало» невозможно. Не только «время», но и «место»: везде, где жили когда-то первобытные люди, везде находят и подтверждение наличия у них первых музыкальных инструментов. Но как можно судить о том, какая это была музыка?
Здесь, конечно, все больше предположений, но эти предположения вполне имеют право на существование. Ведь и сейчас на нашей планете живут первобытно-общинным строем целые народы. И их культуру изучают. Не нужно забывать, что сохранилось и множество исторических свидетельств путешественников, миссионеров и всех остальных, кто оказывался в гуще чужой культуры.
Находки археологов – тоже большая тема для исследований. Каменные плиты – литофоны, свистки, погремушки и колотушки, раковины – они же первые трубы, музыкальный лук (где тетива – струна),
из костей и рогов различных животных – это все первые инструменты. Довольно рано появилось звукоподражание: например, пению птиц или крикам зверей. Иногда звукоподражание могло быть просто необходимо во время охоты или военных действий, для конспирации.
Предполагается, что очень рано сложились и первые песни: мать баюкала ребенка, воинов с добычей встречали особыми торжественными восклицаниями, пели-плакали на погребениях умерших. Музыка была и составной частью игры. Музыка часто была средством лечения больных. Музыка всегда была тесно связана с религиозными представлениями, она была частью всех церемоний и
. Музыка была и составной частью обыденной жизни с ее тяжелой работой, радостями и горестями. То есть музыка просто была всегда, она вызрела внутри человеческой жизни.
И не нужно забывать, что огромное количество языков Азии и Африки относятся к так называемым тоновым или тональным языкам. В этих языках от высоты сказанного звука (слога) зависит значение слова. Это не знакомая нам всем интонация в прозвучавшей фразе, а именно «лексика и грамматика» в высоте одного и того же слога.
Огромное значение имел ритм. Тут нужно сказать, что практически не было музыки «отдельно», она существовала вместе со словами и танцем (или пантомимой). Ритм соединял музыку и
. А танец – это уже элемент драмы, персонификации действующих лиц, какого-то сюжета. И это, в свою очередь, дальше усложняет мелодию и слова. То есть все идет к дальнейшему развитию.
Исключительно интересный вывод, который иногда встречается в исследованиях о музыкальной культуре первобытных племен. В основном – мелодии минорные (если кто помнит, минор – это «грустный» лад). А ведь сама природа дает нам мажор (то есть «радостный» лад). Есть в акустике понятие «обертоны». Это физическое явление, связанное с колебаниями звучащего тела. То есть у каждого звука есть сразу несколько призвуков, имеют значение первые 16 призвуков.
Так вот: что струна, что человеческий голос дают первыми своими обертонами именно
мажорное трезвучие . Не придуманная какой-то многомудрой головой «история», а физическая реальность и закон природы, о котором нужно иметь представление, поскольку это будет важно и в дальнейшем.
Сама природа дает мажор, а человечество всю историю сочиняет преимущественно в миноре (в этом противопоставлении довольно много условного, но от этого не менее интересного). У меня нет ответа – почему так происходит.
Впрочем, существует у целых народов так называемое обертоновое
(или обертонное, или горловое) – чтобы иметь о нем представление, можно послушать тувинскую, монгольскую или тибетскую народную музыку. Горловое пение – отдельная большая тема для разговора. И это тоже очень древняя традиция и искусство.
Итак, музыка глубокой древности вошла вместе с человечеством в следующий этап развития – и вошла уже с первыми музыкальными инструментами, песнями и танцами. Ни одна из древнейших крупных цивилизаций не обошлась без своей музыки. Древние Египет, Индия, Иудея, Китай уже имели в своем распоряжении вполне профессиональную музыку и музыкантов. В этих цивилизациях появилась и первая теория музыки. А античные философы добавили к музыке и математику.
О музыке древних цивилизаций можно будет прочитать . А в комментариях можно послушать песни африканских племен и горловое пение.
Музыка древности: какой она была? Первобытное общество">
|
Просмотров: 283 |
Добавил: ale-na
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь | « Декабрь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|