Воскресенье, 19.05.2024, 05:50 Приветствую Вас Гость
Мой сайт
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника
18:47 Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника |
Скачайте и откройте один из архивов.
После этого вам будет доступен для скачивания файл: Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте
следующий архив. |
|
Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника">Ссылка: Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника |
|
Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника">Зеркало: Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника |
|
Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника">Зеркало 2: Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника |
|
Файл: Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!
|
«Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия...»
(А.Толстой «Буратино»).
Пьеро моложе , хотя тоже родом из фольклора. Понадобился народу и такой герой, сугубо лирический, а на пустом месте ничего не случается.
Античные герои не могли позволить себе такие вольности, как быть просто грустными. Они могли быть философами, мудрецами, но по-воински принимали жизнь как есть, вникая в смысл вещей, не упиваясь своими эмоциями.
В средневековье этот типаж тоже был не характерен, изредка проглядывается в песнях трубадуров. Но поэзия трубадуров тесно связана с рыцарскими замками – а это совсем не место для «простачка» Пьеро.
Пьеро появился позже, в Италии, из простонародья. Не стоит путать его с русскими Петрушками, хотя и родственниками, и даже тезками – но разной генеалогии. Пьеро – привнесенный образ через заимствование культур.
Сначала он появился как итальянский паренек Педролино. Был он ловок, изворотлив, но часто попадал впросак и уже тогда был бит нещадно. К XVII веку этот крестьянин-мукомол стал уже более знакомым нам Пьеро, пошел в услужение к Арлекину, которому немедленно стал соперником – и в делах, и, самое главное, в любви. Вид уже тогда имел трогательно-комический: широкая рубаха с жабо, панталоны, лицо, обсыпанное мукой (профессиональное: то ли умыться забыл, то ли за своей бледностью и не замечает), дурацкая шапочка на голове.
Его хозяин жил всегда, это – неунывающий, нерефлексирующий типчик, прощелыга-прохиндей, и оставаться ему неизменным, и жить ему вечно. Но Арлекин не может существовать без Пьеро, а Пьеро – уже намного более сложный образ, как он ни варьировался со временем, мы постоянно сталкиваемся с ним и в реальной нашей жизни.
Эти карнавальные типажи из итальянской commedia dell’arte стали не только героями многочисленных произведений, но и определенными, хорошо распознаваемыми психотипами. К XIX веку Пьеро – уже законченный меланхолик, неврастеник, неудачник, несчастный и отвергнутый возлюбленный, таким он и появляется во французском театре. Схожий образ запечатлен на знаменитом полотне А. Ватто.
Этот образ очень любили романтики. Правда, у них Пьеро иногда бунтует против существующего положения вещей, даже не столько против того, что всегда бит, сколько против банальности и замшелости окружающего мира. Бунт сам собой стихает, боль остается. Пьеро уже не просто клоун, он уже ближе к дворянской культуре, и общая субтильность остается.
Нарумяню лицо мое, лунное, бледное, /Нарисую брови и усы приклею, /Слышишь ты, Коломбина, как сердце бедное /Тянет, тянет грустную песню свою?
(А. Блок «Балаганчик»)
Пьеро можно увидеть на картине Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин», на портрете Всеволода Мейерхольда, на двойном автопортрете Александра Яковлева (Пьеро и Арлекин в одном лице – это отдельная тема). Были спектакли Мейерхольда и Таирова.
«Пьеро ХХ века» называли Марселя Марсо – знаменитого французского мима. На поэтический цикл стихотворений бельгийца Альбера Жиро «Лунный Пьеро» написана музыка композитором-додекафонистом А. Шенбергом. Прекрасно отображен Пьеро в фильмах «Дети райка», не говоря уже о «Безумном Пьеро» Годара.
Не умирает Пьеро и в поэзии: Он – мальчишка, парень смелый, /Без скорлупки плод незрелый, / Вот Пьеро, Пьеро, Пьеро!
(Поль Верлен).
Отдельного разговора заслуживает Пьеро Вертинского. «Русский Пьеро» с лицом, намазанном белилами, с изломом бровей, с необычными элегическими песенками – яркий декаданс во вполне крепкой плоти самого певца. Популярность необыкновенная в самые тяжелейшие времена…
Поразительно, что в сказке итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио», которая являлась первоисточником «Буратино», Пьеро среди героев нет. Пьеро понадобился А. Толстому, уже в XX веке.
Где же Пьеро сейчас, кем стал? Пьеро жив и сейчас. Не всем же быть в роли героя-любовника. Арлекинов хватает, все они при деле, бизнес у них неплохо идет, и мыслями ненужными не маются, с Мальвинами-Коломбинами управляются без натуги.
А Пьеро может читать лекции в университетах или заниматься своим непосредственным занятием – играть на сцене, или даже сидеть в котельной, пописывая какие-нибудь очень неплохие тексты. И он почти всегда безнадежно влюблен, даже если это девочка с голубыми волосами, «плакса и приставала». Он ведь влюблен в свой образ, позволяющий и воспеть, и пострадать:
А он дарил ей розы, покупал ей духи,
Посвящал ей песни, читал ей стихи…
Или нелепо и еле слышно попытаться сказать самое важное любимой: Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова – столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим.
(«Буратино»).
Так и живет Пьеро: когда в мечтах, когда в меланхолии, когда и в некоторой восторженности. И никак не удается ему отделаться от Арлекина. А как убежишь от самой жизни, бурлящей, кипящей, дающей подзатыльники зазевавшимся? Только в мечты и переживания, не обязательно экзальтированные, но обязательно в лирические.
И вовсе он не слаб, как может многим показаться. Пьеро – сильная личность: а вы попробуйте прожить несколько веков с неразделенной любовью, да еще получая нескончаемые тумаки! Пьеро – не пацифист, просто у него в балаганчике жизни своя роль, к ней не выдается палка или дубинка. Но он не только страдает, он часто и созидает.
Но и без Арлекина ему трудно. Не может все-таки эта парочка надолго разлучаться:
– А ты не будешь больше драться?
– Ну нет, я еще только начал.
(«Буратино»).
Это очень смешная комедия...
Кем стал Пьеро? Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника">
|
Просмотров: 332 |
Добавил: ale-na
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь | « Декабрь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|