Воскресенье, 19.05.2024, 02:47 Приветствую Вас Гость
Мой сайт
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Какие особенности у русского народного костюма?
17:51 Какие особенности у русского народного костюма? |
Скачайте и откройте один из архивов.
После этого вам будет доступен для скачивания файл: Какие особенности у русского народного костюма? Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте
следующий архив. |
|
Какие особенности у русского народного костюма?">Ссылка: Какие особенности у русского народного костюма? |
|
Какие особенности у русского народного костюма?">Зеркало: Какие особенности у русского народного костюма? |
|
Какие особенности у русского народного костюма?">Зеркало 2: Какие особенности у русского народного костюма? |
|
Файл: Какие особенности у русского народного костюма? - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!
|
Старинный русский костюм – состояние души… Попробуйте надеть старинную женскую одежду – сарафан с рубахой. Можно ли в ней идти быстрой, угловатой походкой, делать резкие движения? Невольно выпрямляешься, поднимаешь голову, ступаешь мягко, аккуратно, «будто пава».
В каждом уголке России были свои фасоны сарафана и мотивы вышивки, и потому, «встречая по одежке», можно было сразу сказать, откуда прибыла гостья.
Жительницы русского Севера – Олонецкой, Новгородской, Псковской, Архангельской губерний носили косоклинные сарафаны – сшитые из выкроенных по косой клиньев. Украшали их нашивками с вышивкой по центральной планке и по бретелям, цветные горизонтальные полосы были на подоле.
Северный косоклинный сарафан можно примерно сравнить с современным кроем юбки-«солнце» или «полусолнце». При полном косоклине каждые два клина образуют прямой угол, при простом – клинья сшиваются под углом, который зависит от ширины ткани. В старину для того, чтобы сшить полный косоклинный сарафан, необходимо было около 45 метров узкого тканого полотна.
Сейчас на него уходит 6-7 метров льна, ситца или бязи (на неполный косоклин – 4 метра льна). Такой крой создает «сарафан-колокол», который имеет сильную энергонакапливающую функцию женской энергии и, накапливая, сохраняет ее (работая наподобие генератора). Это можно почувствовать уже через 20-30 минут ношения – женские глаза начинают светиться, спина расправляется, походка и движения тела сильно корректируются, становятся более плавными и мягкими, меняется даже выражение лица. Все женщины отмечают, что снимать такую одежду не хочется, настолько в ней поет душа, настолько она уютная в своей простоте, свободном покрое, особенно сшитая из льна.
Любая женщина любого возраста в такой одежде становится просто красавицей – это отмечают и современные мужчины. Вариации женского русского народного костюма из современных льняных или ситцевых тканей многие используют для ношения дома, на даче, на природе и на русских народных праздниках.
Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию «оберега» – защитника. Потерять пояс означало опозориться. Отсюда выражение «без креста, без пояса» означало «быть бессовестным». Пояс носили на талии или чуть выше. Этот наряд в разных местах дополнялся нагрудной короткой одеждой – епанечкой, сшитой из шелковой фабричной ткани и украшенной золотым галуном. По холодным дням с сарафаном носили душегрею с длинными рукавами, с трубчатыми складками на спине. Покрой душегреи отличается от традиционного, он близок к городской одежде. Праздничную душегрею шили из шелковых тканей или бархата и украшали золотным шитьем.
К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения.
Немалую роль сыграл сарафан и в истории свадебной моды. Вплоть до 19 века традиционный свадебный наряд невесты состоял из искусно украшенных сарафана и рубахи.
Сарафан шился преимущественно из ткани красного цвета, богато расшивался бисером и вышивкой, речным жемчугом. Хотя на севере свадебные сарафаны были синего цвета, а в некоторых краях даже черного. Материалом для свадебного сарафана традиционно были тафта, шелк, парча. На традиционной славянской свадьбе праздничное гуляние длилось несколько дней, и зачастую для каждого из дней предназначался отдельный сарафан, своего покроя и отделки.
Традиционный комплекс мужской одежды состоял из рубахи и штанов. Молодые мужчины надевали ситцевые рубахи, плисовые или нанковые шаровары, сапоги, кашемировый или плисовый халат с кушаком.
туникообразные – с паворотью посредине груди без воротника, с завязками у ворота или с небольшим стоячим воротником на застежке (Косоворотка левосторонняя распространена была широко, правосторонняя – более локально.);
с ластовицей – с поликами, с прямыми поликами, собранным воротом и отложным воротником, с петлями, прометанными в ткани для стягивания ворота тесьмой, прямыми рукавами на манжете (Рубахи с ластовкой – наиболее старый тип , исчезнувший из быта в конце XIХ века.);
с разрезом посередине груди, косоворотка;
рубахи с плечевыми вставками, с разрезом по середине груди, косоворотка.
Рубаха прямого покроя, «сквозная», со вставками «ластовками» на плечах и под мышками обычно яркого, контрастного по отношению к рубахе цвета – красного, голубого и т.д. – являлись более старым типом мужских рубах. Рубаху надевали поверх штанов, подпоясывали ее шерстяным поясом и только на работе «зашароваривались», то есть забирали в штаны.
Мужские штаны назывались по-разному, в зависимости от их назначения и покроя: шаровары, шановары, шарновары, очень редко чембары, иногда шкеры или туреи.
Старинный покрой их разнообразен, но большей частью широкий. Штанины назывались гачи, реже калоши; средняя часть – вток, реже ласточка. В старину шаровары шились на вздержке с плетеным шнуром – гасником или гашником. В конце ХIХ – начале ХХ веков стали шить штаны с поясом – опушкой – и на пуговице – ошкуре.
На вздержке продолжали шить только рабочие, охотничьи шаровары; часто и штанины имели внизу вздержку для предохранения от гнуса.
Какие особенности у русского народного костюма?">
|
Просмотров: 290 |
Добавил: ale-na
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь | « Декабрь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|